Главная » 2014 » Июль » 7 » ФУТБОЛ с точки зрения компаний
15:55
ФУТБОЛ с точки зрения компаний

 ФК приведет Вас к цели!Футбольный клуб как дочернее предприятие Всем привет! Постоянно говорится о том, что футбольные клубы должны работать над привлечением новых партнеров и спонсоров и должны искать новые возможности финансирования. Да, так и должно быть, но ведь не стоит забывать о том, что и сами коммерсанты не должны «спать» и искать для себя футбольные клубы, с помощью которых они могли бы повысить свою узнаваемость, имидж, открывать для себя новые рынки, повышать объемы продаж и т.д.Я хотел бы вспомнить хороший пример подобной работы, итальянской компании Parmalat, которая в свое время связала свою судьбу с AC Parma. Этот известный итальянский клуб был создан в 1913 году, и до «вмешательства» концерна Parmalat в конце 80-х, клуб скитался по низшим итальянским лигам. В конце 80-х компания Parmalat нацелено искала для себя футбольный клуб, который должен был стать рекламной платформой и определенной базой для трансфера имиджа. ФК "Парма" стал, по сути, дочерней компанией концерна, который очень плотно и интенсивно работал с клубом. Структуру "Пармы" можно сравнить со структурами немецких клубов "Байер-04" (дочернее предприятие фармацевтической компании Bayer), "Вольфсбург" (дочернее предприятие авто концерна Фольксваген) или голландского ПСВ (дочернее предприятие компании Philips).Совет директоров концерна Parmalat принимает решение выходить на рынок Южной Америки. Эту цель должно было учесть и руководство футбольного клуба при разработке трехлетней стратегии развития клуба, в рамках которого были установлены финансовые и спортивные цели. На мой взгляд, было принято уникальные решение, а именно привлечение в стан "Пармы" звезд из стран латинской Америки. Руководство концерна отдавало себе отчет в том, что для жителей Южной Америки значит футбол. Они прекрасно понимали, что футбол в Аргентине и Бразилии сродни религии, и привлечение ведущих футболистов должно будет позитивно сказаться на построении имиджа концерна и помочь ему выйти на локальные рынки.Так в команде появились звезды мирового футбола 90-х, как Эрнан Креспо, Ариель Ортега, Хуан Верон, Адриано и др. Помимо, чисто экономических целей, клуб и концерн выиграли также в спортивном плане, ведь именно с этими футболистами клуб провел свои "золотые" годы. До сих пор у многих любителей футбола "Парма" ассоциируется именно с этими футболистами. Не забывая, конечно, еще о и Буффоне, Тюраме, Муту и т.д.Приобретая этих звезд, "Парма" и концерн Parmalat приковали к себе пристальное внимание латиноамериканской аудитории. Данный ход попал в цель и сыграл на эмоциональном факторе любителей футбола в Аргентине, Венесуэле, Колумбии, что повлекло к проявлению интереса к продукции концерна Parmalat.Может возникнуть вопрос, а не дорогое, ли это удовольствие, таким образом выходить на новый рынок? Да дорогое, но эффективное и давно окупило себя для компании Parmalat. Невзирая на отдачу фактической деятельности концерна в южной Америке, инвестиции в этих футболистов окупили себя. Например, Эрнан Креспо перешел в Парму за 4€ млн, продан за 55 млн €, Хуан Верон куплен за 17.5 млн €, продан за 30млн €. Другим совместным маркетинговым ходом Parmalat и ФК Парма было открытие футбольных школ для детей, которые к началу 2000-х насчитывало более 300 по всему миру. Курсы этих школ прошли более 50 000 детей, в т.ч. и в странах Латинской Америки.Помимо развития данных направлений, концерн требовал от ФК "Парма" развитие своих бизнес процессов до того уровня, чтобы они могли приносить деньги. И не зря, т.к. к середине 2000-х дела у концерна резко пошли на спад, что сказалось на успехах клуба.Об этом, я расскажу в одном из следующих постов из цикла «Структуры клубов», где досконально посмотрим на систему клуба, на источники доходов и т.д.Хотелось бы подвести черту под вышесказанным и призвать уважаемых коммерсантов уделять внимание футбольным клубам, ведь они кроют в себе много всего хорошего для Вас и Вашего бизнеса! До связи!


Вас интересует диплом? Купить диплом
Просмотров: 166 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: