Главная » 2014 » Июль » 7 » Каждый должен сидеть на своем месте! Клубные структуры. Часть 1
15:59
Каждый должен сидеть на своем месте! Клубные структуры. Часть 1
Дорогие друзья!Давно обещал вам скинуть информацию по структурам клубов, и вот наконец-то свершилось! Сегодня я хотел бы приоткрыть занавес в структуры футбольных клубов, чтобы посмотреть на то, как все устроено изнутри: кто чем занимается и кто за что отвечает. Как зарабатывает тот или иной клуб. За основу буду брать различные команды из европейских лиг, занимающих в своих лигах средние позиции. Специально не буду трогать футбольных грандов, т.к. там все предельно ясно и понятно, а вот как «середнячки» устроены и как они пытаются выживать в жестоком мире футбольного бизнеса, дело поинтересней. Итак, начнем, пожалуй, с АПЛ и посмотрим на организационный «скелет» английского футбольного клуба West Ham UnitedВ общем штат клуба насчитывает порядка 550 человек.О целях:Расскажу об очень интересном факте. Когда руководство клуба определяло цели для оперативного и стратегического развитие клуба, то каждый из руководителей различных отделов получал «задачу-максимум» в довольно необычной форме:1. Сохрани статус клуба премьер лиги (или верни его заново)!2. Дойди до квалификации еврокубков!3. Изучи каждый коммерческий отдел нашей компании в течение 12 месяцев для того, чтобы увеличить прибыль, эффективность бизнес-процессов и повысить качество обслуживания/сервиса. Кстати, советуем сделать упор на изучение билетного и торгового отделов!4. Используй, в конце-концов, возможности мерчендайзинга:  А) для увеличения рентабельности  Б) для того, чтобы открыть 20 магазинов на востоке Лондона  В) для развития бизнеса по почтовой доставке клубной атрибутики 5. Построй новые трибуны на восточной и западной стороне стадиона, вместимостью 36 500 посадочных мест. 6. Продолжай проводить стратегию развития детского футбола! 7. Используй возможности платного ТВ! 8. Расширяй коммерческую деятельность в отношении корпоративных клиентов 9. Расширяй экономическую деятельность! 10. Обязательно сотрудничай с более мелкими клубами или приобретай фарм-клубы!О заработках: Клуб имеет 5 основных источников дохода (трансферные сделки не в счет!): Мерчендайзинг приносит клубу 5 500 000 Евро/год (средняя сумма за последние 3 года)Продажа напитков и закусок во время домашних матчей приносит в клубную кассу, в среднем около 5 300 000 евро/год. Спонсоры и рекламодатели оставляют клубу порядка 14 000 000 евро годовых. С продажи билетов клуб выручает в среднем 23 000 000 евро. Как всегда самый большой кусок пирога приходит с продажи прав на ТВ и радио вещание, 33 000 000 евро/год.По сути, ничего особенного здесь нет. Как таковой коммерческой деятельностью клуб не занимается, а указанная в схеме гостиница приносит в казну клуба мизерные деньги. Обратите внимание на количество персонала, трудящегося в отделе мерчендайзинга (46 чел.), руководство клуба рассматривает данное направление, как одно из приоритетных, и пытается выйти на новый уровень продаж. Большой плюс клуба заключается в том, что стадион, паркинг и тренировочная база находятся у них в собственности, что позволяет «ни с кем не делиться» деньгами, полученными с продажи билетов. Также положительным фактом является то, что клуб самостоятельно и без привлечения третьих лиц (агентов) реализует свои рекламные места, в противном случае прибыль рекламного отдела была бы на 10 – 15% ниже. В следующий раз изучим структуру одного из итальянских середняков. До связи!
Просмотров: 177 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: