Главная » 2014 » Июль » 7 » «Место генерального спонсора свободно! Кто первый?!»
15:58
«Место генерального спонсора свободно! Кто первый?!»
Именно так нужно мыслить клубам когда они хотят привлечь спонсора. Нужно создать такую атмосферу, как будто сотрудничество с клубом в первую очередь должно быть интересно компании, а не ФК, своеобразный аукцион, «кто больше предложит, того и место!». У меня есть интересная новость! На днях успешно провел переговоры с одним из представителей первой немецкой Бундеслиги на предмет сотрудничества с российскими спонсорами! Это будет серьезный, сложный и смелый проект, т.к. сами понимаете, что российские предприятия сложно расшевелить на спонсорскую деятельность в пределах России, а о загранице и говорить не стоит. Но меня всегда привлекали сложные задачи, т.к. работая над чем – то нестандартным, постоянно сталкиваешься с новыми сложностями и преградами, что позволяет тебе развиваться и совершенствоваться. Это будет один из немногих проектов, когда российские компании будут выступать в качестве генерального спонсора одного из лидеров немецкой Бундеслиги. Не обессудьте, но сотрудничество ГАЗПРОМа с 04 я не рассматриваю, хотя в свое время был чрезмерно рад этой сделке. Также были какие-то «движения» российского капитала в клубе Карл Цейсс Йена. Это абсолютно другие масштабы и аспекты, с определенной политической подоплекой. Хотя спорт и политику я считаю близкими «родственниками», и одно не может без другого, - лезть туда мы не будем! Сейчас я вплотную занимаюсь разработкой концепции, которую позже я представлю руководству немецкого клуба для согласования. Концепт, в т.ч. подразумевает анализ потенциальных компаний, для которых подобное сотрудничество могло бы быть интересным. Честно сказать, список потенциальных сегментов большим не будет, он и не может быть большим, т.к. крупных российских компаний, представленных на территории ФРГ не так уж и много. Немцы же, напротив, очень плотно представлены в России: если не ошибаюсь, то чуть более 6000 компаний имеют свои представительства или участия в России и некоторые из них принимают спонсорское участие в жизнедеятельности российского футбола. Руководству немецкого клуба я предложил поразмышлять на вопрос разработки новых продуктов, предназначенных повысить заинтересованность российских компаний в спонсорском сотрудничестве, ну а я в свою очередь должен обозначить некоторые предложения в своем концепте. Немецкая Бундеслига является по сути «бешенной» рекламной платформой, в т.ч. и для российских компаний. Матчи Бундеслиги всегда на виду и на слуху, в т.ч. у российских любителей футбола. Знаете, я не исключаю, что реклама Российской компании через Бундеслигу «дойдет» до российского зрителя/клиента быстрее, чем через местные ресурсы. Матчи Бундеслиги транслируются на общедоступных каналах и постоянно освещаются СМИ. У меня есть некоторые предположения, относительно компаний, для которых подобное предложение могло бы стать оптимальным решением в реализации своих задач. Мысли вслух: Первый сегмент - это компании, для которых выход на европейский или в частности немецкий рынок является стратегически важным планом. Для таких организаций очень важно найти «ключик» к двери этого рынка, а футбольные клубы могут очень эффективно сыграть роль того самого ключика. Если еще проводить грамотную PR–политику у себя в стране, то можно заставить работать вложенные в немецкий клуб деньги, и на российского клиента. Второй сегмент потенциальных спонсоров, это фирмы которые уже представлены на западе и желают развиваться на внутреннем рынке. Предположим, российский банк работает в ФРГ и предоставляет свои услуги исключительно корпоративным клиентам, осуществляющим импортно-экспортные сделки с Россией. Но руководство ставит перед собой новую цель: выйти на розничный рынок и предоставлять рядовым немецким гражданам потребительские кредиты и прочие банковские продукты. Я бы на их месте задумался о спонсорском сотрудничестве с футбольным клубом. Даже среднестатистический клуб имеет болельщиков по всей стране, и знаете это определенный парадокс. Почему, коренной житель Франкфурта на протяжении всей своей жизни «тащиться» по Боруссии Менхенгладбах или Нюрнбергу?! Т.е. даже если взять за ориентир какой-то определенный клуб, то банк найдет своего клиента и в других регионах страны. Третий сегмент, это российские компании, которые специализируются на том, что предоставляют услуги для жителей Германии, так или иначе связанных с Россией. Это могут быть курьерские и транспортные компании или, например, российские авиакомпании. Ведь ежедневно из ФРГ в Россию выполняется огромное количество регулярных рейсов, но, как ни крути, основными клиентами наших авиаперевозчиков являются русскоговорящие жители Германии (около 3,5 миллионов выходцев из бывшего СССР). Конечно же, и немцы пользуются услугами «российских крыльев», но я думаю, наши компании не отказались - бы увеличить на своих бортах количество немецко-говорящих пассажиров. Для этого надо завоевывать ДОВЕРИЕ, которое, как я уже говорил ранее, является шагом и целью №1. В двух словах поделюсь тем, как будут развиваться события. После того, как будет разработан и утвержден концепт, будет составлен список потенциальных фирм, проведен мониторинг их планов относительно деятельности в/с ФРГ, расписаны сценарии развития событий и т.д. Придется поработать с госструктурами (как, например, торговые палаты РФ в ФРГ, и ФРГ в РФ, консульства, союзы промышленников и инвесторов и т.д.). Ни в коем случае нельзя бросаться на поиски спонсоров в слепую, без подготовки. Нужно понять, подойдет ли мое предложение потенциальному спонсору, ведь ни для каждой компании сотрудничество с ФК может быть эффективным и полезным. Существует ряд инструментов и индикаторов, которые могут помочь предприятию определить степень, насколько это сотрудничество окажется толковым. Затем придется подключить знания копирайтинга и составить интересное и необыкновенное коммерческое предложение отобранным спонсорам. Изюминка такого предложения заключается в том, что оно будет составлено так, как написано в заголовке этого поста.Ну а затем, начнется самое интересное…
Просмотров: 186 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: