Главная » 2014 » Июль » 7 » Откат важнее спонсора?!
15:56
Откат важнее спонсора?!
Добрый день, дорогие друзья!Смелый заголовок? Просто наболело… Я в недоумении от того, как порой некоторые футбольные деятели относятся к работе со спонсорами. Дело в том, что недавно разговаривал с руководством одного небезызвестного клуба из первого дивизиона, прошу прощения из ФНЛ, который сетовал на финансовые проблемы и божился утверждением областного бюджета и дотаций со стороны пары крупных концернов, которые тянут на себе бремя клуба.Я ему тогда предложил поработать над привлечением генерального спонсора. Естественно он не отказался, но как только встал вопрос о том, что необходимо этому, самому спонсору что-то предложить взамен, категорично заявил, что: «2 млн. долларов за сезон и все! делать ничего не буду!» Имел в виду, что не будет вкладывать деньги в разработку визуализированного предложения для спонсора, не будет улучшать сайт и условия на стадионе, не будет тратиться на изготовление дополнительных рекламных носителей и т.д. Извините, но когда все это слышишь, то поневоле хочется громко матернуться, иначе «умом Россию не понять»! Какова черта, тогда сетовать на жизнь и отсутствие денежных знаков?! Это еще что…Естественно, любой здравый спонсор всегда будет досконально изучать возможности клуба и эффективность сотрудничества с ним. И вот во время переговоров с одной из российских авиакомпаний руководитель отдела развития данной компаний заявил, что сотрудничество с этим ФК в качестве генспонсора для них малоинтересно по ряду объективных причин. Впрочем, мне удалось «выжать» из него другую форму сотрудничества. Речь шла о бартерном сотрудничестве, т.е. авиакомпания бесплатно перевозит команду своими регулярными рейсами на выездные матчи, а клуб взамен предоставляет рекламные возможности и продает право «официального авиаперевозчика ФК» этой авиакомпании.Затем, очередная встреча с руководителем клуба, объясняю ему, что вот хороший вариант, клуб сэкономит кучу денег на чартерах и для улучшения своей же репутации приобретет хорошего партнера. По сути перед руководством области и спонсоров-корпораций отличился бы тем, что разгружает финансовый балласт клуба. Я ему говорю: «Если Вас устраивает такое, на мой взгляд, выгодное предложение, то я помогу Вашему отделу маркетинга подготовить грамотное, визуализированное коммерческое предложение и посодействую в заключение сделки». И представьте себе, функционер-то отклонил сие предложение! И как после этого не думать, что о себе любимом думает?! Чартерная компания «интерес» постоянного клиента наверняка учитывает. Дай бог, чтобы я ошибался, но иначе объяснить себе такое поведение не могу! Нет рвения стать независимыми от своих «финансовых доноров», хотя бы постараться сделать шаг к этому. Сэкономленные на чартерах деньги можно было бы реструктуризировать и направить их, например, в местную детскую футбольную школу, где ремонт, последний раз делали, наверное, еще при дедушке Ленине.Но все равно будем бороться с тем, чтобы футбол и (чистый) бизнес разговаривали в России на одном языке!
Просмотров: 143 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: