Главная » 2014 » Июль » 7 » Роль медиа в жизни футбольного клуба
15:55
Роль медиа в жизни футбольного клуба
Привет любителям футбольного бизнеса!Как и обещал, продолжаем изучать структуры доходов клубов на примере итальянской "Пармы". В предыдущем посте я рассказывал о плотном взаимодействии этого клуба с концерном "Пармалат". И сегодня мы более подробно изучим в т.ч. и схему работы этого тандема, образца начала 00-х годов. В середине 2000-х руководство "Пармы" решило кардинально пересмотреть политику (экономического) развития клуба, например, были приняты такие меры, как:- сокращение количества футболистов- инвестиции в развитие детской футбольной школы- реструктуризация работы спортивного отдела- пересмотр контрактных взаимоотношений с футболистами- ввод внутриклубного лимита/максимума зарплат, так называемый „Salary Cup“ - переход к системе оплаты, в соответствии с достигнутыми результатами и т.д. - создание инновационных бизнес направлений !Кстати, было бы интересно услышать ваше мнение по поводу внедрения „Salary Cup“ в России. Насколько эта система сможет прижиться в российских клубах? Здесь есть однозначные «за» и «против». Например, в случае если футбольный клуб установит лимит по зарплатам, то это поспособствует сокращению расходов, но с другой стороны это может привести к оттоку качественных новичков, в т.ч. из-за границы. Ведь российский футбол уже заработал себе репутацию «идеального» работодателя, который заплатит столько, сколько не попросишь. Сломать этот стереотип будет очень сложно. Но вернемся к "Парме", которая в ходе работы над поставленными целями разработала новые продукты и услуги для болельщиков. Руководство понимало, что на дворе «медиа-бум» и этим технологиям нужно уделять большее внимание, создавая для себя новые источники прибыли. Клуб занялся поиском партнеров, успешно работающих на медиа-рынках, вследствие чего появилась новая «ветка» в структуре клуба:С помощью создания данной структуры, "Парма" преследует, в первую очередь три основные цели: - увеличить степень узнаваемости бренда Parma A.C. , что должно привести к притоку новых спонсоров и коммерческих партнеров- предлагать своим спонсорам и партнерам полный пакет «медиа – решений»- повысить преданность и лояльность своих болельщиков, предлагая им в т.ч. развлекательные продукты через различные каналы (онлайн-игры, чаты, ТВ-программы и т.д.)Этот концепт предусматривает полноправное сотрудничество с медиа – партнерами (50% на /50%) по направлениям медиа-агентство, клубное радио и ТВ. Все остальные разделы клуб ведет на 100% самостоятельно.Клуб рассматривает себя в роли «продавца» марки или марок своих владельцев и акционеров. Для увеличения прибыли совместно с концерном "Пармалат" было принято решение, что концерн будет выступать в качестве генерального спонсора исключительно в рамках чемпионата Италии, предоставив клубу, таким образом, возможность привлечения других титульных спонсоров для кубковых матчей. К 2005 году благодаря внедрению новых медиа-продуктов клуб должен был увеличить свою прибыль на 60% (до 109 млн. €). К сожалению, из-за финансовых махинаций семьи Танци, хозяев концерна "Пармалат", многие планы пришлось подкорректировать. Концерн ушел из жизни клуба, но оставил множество инновационных инструментов, с помощью которых клуб существует. С 2004 года, клуб был переименован из AC Parma в FC Parma.
Просмотров: 145 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: